Прялка. Начало XX века. Из фондов Историко-этнографического музея.

     Сейчас многим трудно представить, что совсем недавно пряжу для вязания не покупали, а делали самостоятельно, вручную. Это очень трудоемкий процесс. Чтобы нить прялась тонко и ровно, требуется мастерство. Девочки начинали учиться этому ремеслу с раннего возраста. Прядением и ткачеством занимались с октября по март, когда не было полевых работ. Так как это был исконно женский труд, прялка сопровождала хозяйку на протяжении всей жизни.
    Примечательно, что первым предметом, который 20 лет назад принесли в Историко-этнографический музей была прялка. Её привезли из деревни Волобуево Октябрьского района Курской области. Было видно, что она пережила не одно поколение работавших на ней женщин и, чтобы привести её в движение, нужно было приложить много сил.
     Сейчас прядение пряжи это увлекательное и полезное увлечение, а не острая необходимость, которая была у наших предков.


        Дорогие друзья!

     Поздравляем Вас с Рождеством! Желаем здоровья, мира и благополучия Вам и Вашим семьям!

     Ажурное навершие булавки. Бронза. IV – II вв. до н.э. 9,2 Х 5 см. Александровское городище.
    Девушка из племени «меланхленов» (от греческого Μελαγχλαινοι – «чёрноодетые»). Юхновская культура. V в. до н.э. – I в.н.э. По материалам Курской области (Россия). Реконструкция А.Г. Шпилева. Художник И.Г. Василенко. Показано одно из возможных использований булавки с ажурным навершием.

     Стиль "сёздал" сочетает позолоту (по меди и серебру) с применением разнообразных мелких штемпелей. Этот стиль принадлежит скандинавской ювелирной традиции и называется по имени находки в Швеции стилем сёздал. В последнее время находки изделий этого стиля и времени стали отслеживаться и восточнее, на Украине и в Крыму, обозначая участие германцев в бурных событиях эпохи гуннского вторжения в Европу.

     Светильник. Глина. с.Тазово (Золотухинский р-н). Разведка О.А. Радюша.

     Сделанные из глины светильники-лампады были широко распространены в пределах Римской империи. Светильник имел сужение, напоминающее носик у чайника, и был снабжен ручкой. В носик вставляли фитиль из мха или шерсти. Светильник наполняли растопленным жиром или маслом.
     Найденный у с. Тазово светильник является свидетельством оживленной торговли, связывающей в III – IV вв. восточные римские провинции и проживающих на территории современной Курской области носителей черняховской культуры.

     Посуда. Глина.2-я пол. IV в. Черняховская археологическая культура.
  

     Самой массовой категорией находок на памятниках черняховской археологической культуры является керамика. Она подразделяется на лепную и круговую. Соотношение ее на поселенческих памятниках и могильниках весьма различно. В погребениях, как правило, преобладают сосуды, изготовленные на гончарном круге. На многих поселениях также господствует керамикам, сделанная при помощи гончарного круга, но известно и немало селищ, где значительную долю составляют сосуды лепного изготовления. 

     С 21 декабря по 15 января в Историко-этнографическом музее состоится выставка "Тайна новогодней игрушки".
   Выставка знакомит с особенностями новогодней игрушки советского времени. Именно в это время появляются тематические новогодние игрушки, которые характеризовали то или иное событие в жизни страны. Тогда на ели «росло» все! Изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились сказочные персонажи, различные звери. Все это многообразие  представлено на новогодней выставке в Историко-этнографическом музее.

     Адрес: Курская область, Октябрьский район, п. Прямицыно, ул. Октябрьская, д. 116.
     Телефон для справок: 89508733828