Курск, ул. Пионеров, 6

Основными источниками для реконструкции скифской религии являются краткие свидетельства античных авторов, в том числе и по части касающейся скифской мифологии, погребального обряда и предметов культа, а также остатки культовых сооружений и предметов, которые относились к религиозным воззрениям тех древних людей. Стоит отметить, что скифоидные группы населения в разных географических регионах имели заметные различия в рамках использования предметов их материальных культур. Соответственно и в религиозные представления населения лесостепи отличалось от верований скифоф-степняков и «Царских» скифов которые расселились в Причерноморье.
Исследуя лесостепные городища и поселения были обнаружены культовые сооружения в виде глиняных жертвенников, которые были украшены геометрическим орнаментом. Подобная находка была сделана в ходе раскопок Успенского поселения под руководством А.Е. Алиховой в 1961 г. Известный курский археологи Ю.А. Липкинг, который первым зафиксировал святилище с жертвенником описывал его как остатки культового сооружения – частично разрушенная округлая глинобитная площадка со следами кострищ в центре которой находилась пирамидка из тридцати трех глиняных блоков. На их вершине располагался небольшой орнаментированный глиняный сосуд. Выявленное святилище является до сегодняшнего дня единственным на территории современной Курской области объектом религиозного культа раннего железного века. Однако известны находки небольших металлических подвесок в виде пирамидок, состоящих из нескольких рядов выпуклых кружочков. Возможно, эти подвески являются символическими изображениями жертвенников.
Кроме того, на скифских памятниках, находящихся в лесостепной полосе и в частности на территории современной Курской области, часто находят глиняные блоки-хлебцы с пальцевым вдавленным орнаментом, а также глиняные подобия зерен и плодов растений. Все эти предметы исследователи относят к вотивной группе, то есть имеющей прямое отношение к религиозным дарам.
Представление о том, как выглядел крупный религиозный центр левобережной лесостепи нам могут дать материалы исследования Бельского городища. В ходе его археологического изучения выявлены культовые комплексы куда входили три цилиндрических жертвенника и три большие ямы. Кроме того, было найдено много иных предметов культового назначения – светильники, глиняные лепешки и модели зерен, зооморфные и антропоморфные статуэтки.